,

Новости Красноярского края. Май 2022

Аграрии Красноярского края получили более 180 миллионов руб­лей на производство и сбыт зерновых

Сельхозпроизводителям края возместили часть затрат на производство и реализацию зерновых культур: пшеницы, ржи и кормового ячменя. Более 180 млн руб­лей перечислено 268 сельхозпредприятиям, фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям края.

Поддержка предусмотрена из средств, которые государство в прошлом году получило от экспортных пошлин на сельхозпродукцию. Такой механизм госпомощи позволяет стабилизировать цены на зерновые на внутреннем рынке.

«Аграриям возместили затраты на реализацию 650,5 тыс. тонн зерновых собственного производства по ставке на одну тонну. Это урожай прошлого года. Средства доведены до сельчан оперативно, раньше планируемых сроков, чтобы поддержать в новых экономических условиях»,-отметил Леонид Шорохов, заместитель председателя Правительства края — министр сельского хозяйства и торговли.

В прошлом году сельхозпроизводители края собрали 2,6 млн тонн зерна в весе после доработки при урожайности 28,4 центнера с гектара, фактически повторив рекорд 2020 года. Объём потребления зерна в крае составляет около 1,5 млн тонн, остальной урожай идёт за пределы региона и на экспорт.

Семейные фермы Красноярского края поощрили руб­лем

Шесть фермеров из Абанского, Балахтинского, Новосёловского, Шушенского районов и пригорода Железногорска получили гранты на развитие семейного бизнеса. Деньги пойдут на разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направлений, овец на мясо, а также выращивание овощей и картофеля. Объём поддержки из федерального и краевого бюджетов составил 90 млн руб­лей.

Максимально по этому направлению конкурсанты могут получить 30 млн руб­лей, вложив при этом в реализацию проекта не менее 40% собственных денег. Такой объём софинансирования в силах обеспечить крепко стоящие на ногах хозяйства, которые нацелены на дальнейший рост.

Претендовать на грант могут крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых работают два и более члена семьи, включая главу КФХ, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозпроизводителями. Зарегистрировать бизнес на селе конкурсантам нужно минимум за год до подачи заявки на отбор.

После получения гранта фермеры должны создать не менее трёх новых постоянных рабочих мест, вести хозяйство в соответствии с бизнес-­планом не менее пяти лет со дня получения госпомощи, достигнуть показателей деятельности, которые предусмотрены проектом. На освоение гранта даётся два года.

Участвовать в конкурсе могут проекты во всех сельхозотраслях. На грант можно разработать проектную документацию, а также построить, реконструировать или купить помещения для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, приобрести оборудование, сельхозтехнику и спецтранспорт, а также сельхозживотных, птицу, рыбопосадочный материал.

«Еда — дело местное!»: в Красноярском крае усилят продвижение локальных продуктовых брендов

В Красноярском крае усилят продвижение локальных продуктовых брендов

Краевые производители продуктов питания, представители региональных торговых сетей, а также министерства сельского хозяйства и торговли края обсудили ситуацию на агропродовольственном рынке. В частности, вопросы продвижения товаров местных производителей, импортозамещения, качества продукции, поддержки сбыта продовольствия.

Пресс-конференцию организовала краевая ассоциация «Енисейский стандарт».

С прошлого года в крае действует региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции. Он пришел на смену краевому закону о господдержке продвижения пищевых продуктов, принятому в 2017 году.

Доля краевых продуктов в региональных торговых сетях в зависимости от категории составляет от 60 до 90%.

Анжела Рябова, руководитель группы компаний «Красный Яр» считает, что главная задача сейчас — наладить цепочку поставок социальных продуктов: «Федеральные сети на 60% работают на транснациональных контрактах. Часть западных компаний уже ушла из России, другая — ещё колеблется. Региональные же ритейлеры всегда делали ставку на местного производителя. Нужно внимательно посмотреть на продукты, которые изготавливают в крае, чтобы заполнять ими полки гастрономов и дискаунтеров».

Эксперты уверены, что сложившаяся ситуация — время новых возможностей и для торговли, и для производства продуктов.

Что кается производителей, то, например, компания «ЯрХлеб» давно работает только на местном сырье, а благодаря участию в ассоциации «Енисейский стандарт» предлагает в региональных торговых сетях хлеб и хлебобулочные изделия по себестоимости. Ритейл, в свою очередь, делает на продукцию минимальную наценку. Мукомольное и крупяное предприятие из села Тесь выводит на розничный рынок товары под маркой «Тесинская долина». Совместные решения в рамках «Енисейского стандарта» несколько лет назад привели на полки краевых сетей молочную продукцию агрохолдинга «Дары Малиновки». Кондитеры предприятия «КонТех» разрабатывают новые рецептуры и ищут замену традиционным ингредиентам с сохранением качества продуктов.