Иванов Дмитрий

ЗАО племзавод «Ирмень» Продукцию ЗАО племзавода «Ирмень» потребители безошибочно найдут на прилавках любой торговой точки по дизайну, который многим знаком еще с детства. В сети интернет его окрестили «мистическими красными розами». На самом деле, на упаковке молочной продукции изображены огоньки. Кстати, цветы эти — экземпляры редкие. Как и продукция племзавода — редкая и отличная от всех прочих производителей своим подходом к производству.

О феномене популярности ирменской продукции, о продвижении бренда и схемах работы на современном рынке мы поговорили с внуком Юрия Бугакова, менеджером реализации продукции ЗАО племзавод «Ирмень» Дмитрием Ивановым.

Три кита «Ирмени»: молоко, мясо, хлеб

— Таких производителей как мы в России — единицы. Мы входим в тройку лидеров по производству молочной продукции и являемся абсолютным лидером Новосибирской области. Популярность нашей продукции объясняется просто: все дело в качестве. Продукция племзавода — исключительно из натурального сырья: молоко — от собственных коров, мясо — от собственного стада, хлеб — из пшеницы с собственных полей. Поэтому именно качество, основанное на принципах экологичности и здорового питания, есть главный залог нашего успеха на рынке НСО и близлежащих регионов.

На данный момент под торговой маркой «Племзавод «Ирмень» мы выпускаем три продуктовые линейки: молочная и хлебобулочная продукция, а также мясные изделия и полуфабрикаты. В структуре товарной продукции молоко занимает 50%, мясо и зерно по 16%.

Если говорить об объемах реализации молока в целом, то за 2017 год он составил 34 тыс. тонн. По прогнозам 2018 года он дойдет до 35,5 тыс. тонн. Только в день мы перерабатываем около ста тонн — половина разливается в пакеты, а вторая половина перерабатывается в сливки, творог, сметану, масло, кефир, простоквашу, йогурты. В самых ближайших планах — добавить в молочную продуктовую линейку творог 5%. На него есть спрос, однако пока мы выпускаем только два варианта — творог 9% и обезжиренный.

По мясу объем реализации за прошлый год составил 1,9 тыс. тонн. В этом году он дойдет до 2,1 тыс. тонн. Качеством мясной продукции мы гордимся. На предприятии есть собственный убойный цех, оснащенный по последнему слову техники и требованиям ветеринарной службы. Сохранность полезных веществ в мясе, его отменный вкус — все это достигается за счет того, что цех работает исключительно на охлаждаемом сырье.

Ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции насчитывает более 30 наименований. Отмечу, что и здесь в производстве используется только натуральное сырье — никаких добавок. Выпечка хлеба происходит в настоящей русской печи. Это является особенностью нашего производства.

Чтобы не быть голословным, достаточно сказать, что наш хлеб закупают для питания в детских садах. А в 2017 году мы получили золотую медаль за прекрасное исполнение и отличное потребительское свойство сдобных изделий: пирог «Праздничный с брусникой», сдобы «Ирменской с курагой», «Маковой».

Качество продукции «Ирмени» контролируют четыре независимые лаборатории Новосибирской области и одна московская. Каждый год торговая марка получает золотые награды Сибирской ярмарки «За стабильно высокое качество молока и пастеризованных сливок», «За традиционные вкусовые качества кефира», «За несравненный, пикантный вкус варено-копченой колбасы «Сервелат мускатный», «За русский дух и верность традициям колбасы «Русской» и другие.

Скажу больше: ирменскую продукцию с удовольствием употребляет вся наша семья. Например, моя двухлетняя дочь пьет молоко племзавода практически с самого рождения. И это еще раз говорит о его натуральности и высоком качестве.

Логистика — дело тонкое

— Вся продукция представлена в двадцати наших фирменных отделах и магазинах. А если говорить в целом, то ее можно найти в каждом втором магазине Новосибирска и НСО.

Собственным транспортом мы поставляем продукцию только по городу и области. Однако у нас есть множество оптовых покупателей, которые развивают другие регионы. К сожалению, многие территории остаются непроработанными. Натуральность продукции имеет свой минус: срок годности — трое суток у молока, пять суток — у кефира, семь суток — у остальной кисломолочной продукции. Хотя нас уже не первый год просят наладить сбыт продукции, например, в Прокопьевск, Омск или Томск.

Если говорить о проблемах, с которыми может столкнуться любой производитель при реализации продукции, это непорядочность контрагентов в плане оплаты. Причина проста: нам нужно кормить своих работников, а это порядка тысячи человек со средней заработной платой в 42 тыс. рублей.

Другой вопрос, который нужно проработать сразу, логистика. Для нас критерием отбора торговых точек, которым мы будем возить продукцию напрямую, является наличие грузчиков и удобного подъезда к территории. У нас очень большие машины — КАМАЗы, ЗИЛы, ГАЗы, подъезд к торговой точке для которых удобен далеко не везде. Однако недавно мы начали приобретать и грузовые машины японских марок, которые имеют повышенную маневренность. А значит, в ближайшее время мы сможем напрямую поставлять продукцию и более мелким клиентам.

Кроме того, в процессе реализации наших товаров обращаем внимание и на объемы продаж. Маленькие точки с небольшим объемом передаем нашим оптовикам. Самостоятельно возим от 100 литров молока. А вот мясные изделия поставляем напрямую.

О сибирских огоньках и ребрендинге

— Мы реализуем продукцию уже более 30 лет, однако за это время ни разу не меняли дизайн торговой марки. Не видели смысла. Не видим и сейчас. Да, нам довольно часто предлагают модернизироваться. Например, убрать с упаковки молочной продукции стакан и цветы сибирского огонька. Но именно по этим элементам потребитель безошибочно определяет наш продукт. Так зачем производить ребрендинг, когда продукция и так пользуется огромным спросом?

Но если от ребрендинга мы отказываемся, то в целом марке
тинговый процесс, даже при нашей популярности у потребителя, считаем важным и нужным. Стоит отметить, что ранее единственной нашей рекламой были ручки с логотипами «Ирмени». Сейчас же ежемесячно на рекламный бюджет мы закладываем сотни тысяч рублей.

Мы запустили нашу первую рекламу восемь лет назад. На тот момент у нас вышли новые продукты — творожок, топленое молоко, йогурты. Поэтому решили таким образом привлечь внимание к этому факту. И самое интересное, что реклама сработала! Спрос на торговую марку увеличился еще больше.

Сейчас мы сотрудничаем с рекламным агентством полного цикла. Недавно на три месяца арендовали лайтбоксы на Коммунальном мосту, размещаемся в печатных изданиях, активно задействуем возможности интернета. Сотрудничаем и с организацией, которая отвечает за присутствие племзавода в социальных сетях. Конечно, реклама в интернете — дорогая, но дает хороший результат.

Отмечу, что провоцировать спрос нам выгодно не всегда. Здесь важно уметь соблюдать баланс. Бывают периоды, когда поставщики выстраиваются в очередь, и закрыть все заявки вовремя не получается. Вот в эти конкретные месяцы мы не продвигаем себя на рекламных пространствах.

Популярность — вопрос качества

— В процессе создания собственного бренда нужно все хорошенько просчитать. Есть производители, которым гораздо проще и выгоднее отдавать сырье на реализацию сторонней организации. А есть те, кому важно сохранить свое имя, следя за качеством продукции самостоятельно. У каждого производителя свой уникальный путь развития, но честность и ответственность — это залог успеха. Поэтому, чтобы создать узнаваемый бренд, необходимо изначально сделать акцент на качестве. Его фишкой должна стать натуральность, за которой сейчас гонится потребитель. Особенно если речь идет о местном производителе. Как правило, такой бренд вызовет большее доверие со стороны покупателей, нежели производитель, находящийся за тысячи километров.

И, конечно, нужно разработать дизайн, по которому потребитель будет безошибочно находить вас среди всех прочих торговых марок.

Мария Макнамара