,

Мир закормим

мясное продовольствиеАгроэкспорт стал приоритетным проектом. Значительнее всего — в 8,75 раза — предстоит нарастить поставки за рубеж мяса

Президиум совета при Президенте России по стратегическому развитию утвердил паспорт приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК», разработанный Минсельхозом РФ. Его цель — создать отраслевую систему поддержки и продвижения российской сельхозпродукции на внешних рынках и обеспечить ее соответствие их требованиям. В денежном выражении планируется увеличение объема вывоза до 21,4 млрд долл. в 2020 году и до 30 млрд долл. — к 2025-му.

Из паспорта проекта следует, что значительнее всего — в 8,75 раза — предстоит нарастить поставки за рубеж мяса. Правда, учитывая низкую базу — 0,2 млрд долл., его экспорт может вырасти лишь до 0,5 млрд долл. к 2020 году и до 1,75 млрд долл. — к 2025-му. К 2020 году структура вывоза в целом не изменится, более 30% (6,6 млрд долл.) будет приходиться на зерно и продукцию мукомольно-крупяной промышленности. Однако к 2025 году на лидирующие позиции выйдет экспорт готовой продукции АПК: предполагается, что его объем возрастет с базовых 3,08 млрд долл. до 10 млрд долл. Отгрузки зерна к тому времени увеличатся до 7,5 млрд долл.

Для реализации проекта, в частности, планируется до 30 апреля 2017 года утвердить программу информирования сельхозпредприятий о возможностях роста за счет выхода на зарубежные рынки, до 30 июня — создать не менее двух пилотных центров консультационной поддержки по вопросам экспорта продукции АПК. Также предстоит запустить профильные образовательные программы (первый этап — до 30 сентября), центр анализа экспорта агропродукции, модернизировать системы обеспечения ее безопасности, разработать региональные суббренды и др.

Кроме того, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил до 2 марта подготовить предложения по расширению проекта. Необходимо развивать и поддерживать экспортные кооперативы, а также создать на принципах государственно-частного партнерства логистические центры для поставок продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с использованием каналов электронной торговли.

Финансировать реализацию проекта будет федеральный бюджет. В текущем году планируется направить на это 728,43 млн руб., всего же до 2020-го предполагается выделение около 2,4 млрд руб.