,

Рынок сельхозтехники после санкций: Запад ушел, но смена готова

Ирина ЛЕДОВСКИХ

Европейские и американские сельхозмашины с введением экономических санкций перестали быть для российских аграриев предметом привычного выбора. Отечественная и белорусская техника, которая и так преобладала в составе технических парков большинства сельхозпредприятий, осталась вне конкуренции. Точнее, осталась бы, если бы на смену уходящему Западу не поспешил предприимчивый Восток. Вокруг тракторов из Китая мифов немало. «Моя Сибирь» побеседовала с экспертами и проанализировала имеющиеся на рынке сельхозтехники предложения, чтобы выяснить: чем именно сибирским аграриям предстоит замещать заграничные машины.

РОССИЙСКИЕ ТРАКТОРЫ: МОЩНЫ, ЗНАКОМЫ, ОБЕСПЕЧЕНЫ ЗАПЧАСТЯМИ

Отечественный производитель сельхозтехники в сложившихся экономических реалиях получил максимальную нагрузку: спрос повысился кратно. Тем не менее, такие гиганты как ПТЗ и Ростсельмаш не ограничиваются увеличением выпуска традиционных моделей, а работают, судя по приходящим от предприятий новостям, на совершенствование и развитие своей техники.

Так, в этом году Ростсельмаш поставил на поток новую модель  трактор 2400 мощностью 430 лошадиных сил, и выпустил новую электронную систему автоуправления  РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль. Система управляет траекторией движения трактора с точностью до 2,5 сантиметров при помощи ГНСС/RTK сигналов, осуществляет автоматические развороты по команде механизатора. В июне завод сообщил, что новый трактор 2400 с электрорулем поставил рекорд в аграрной сфере: за сутки в сложных погодных условиях трактор обработал почти 500 гектаров на культивации паров с тяжелым широкозахватным культиватором. Сообщается, что из-за сильной жары и ветра машина шла в плотном пылевом облаке, и механизаторы ориентировались только по приборам с помощью системы автоуправления.

Ставят на свои сельхозмашины цифровые системы, причем уже в заводской комплектации, и петербургские тракторостроители. В 2023 году предприятие выпустило обновленную линейку мощных энергонасыщенных тракторов, о которых мы расскажем в этом выпуске подробнее.

РАЗВЕИВАЕМ МИФЫ, ИЛИ КУПИЛ «КИТАЙЦА»  ПРИДЕШЬ ЗА ВТОРЫМ!

Все большую конкуренцию отечественной и белорусской технике с каждым годом составляют китайские тракторы. Их на российском рынке уже довольно много, представленных десятками заводов, разнообразных по мощности, и при этом достаточно унифицированных, порой даже имеющих взаимозаменяемые узлы и детали. Российские сельхозпроизводители доверяют этой технике все больше, хотя по-прежнему много среди них и тех, кто напоминает поклонникам китайских тракторов о низком качестве «ширпотреба» из Поднебесной и прогнозирует китайским машинам частые поломки и недолгий срок службы.

«Миф о том, что китайские товары  это ненадежно, это миф из девяностых, который давно пора сломать»,  уверены наши эксперты. Сейчас весь мир обеспечивается очень многими товарами именно благодаря Китаю, и среди этой продукции: чипы, электроника, автомобили, бытовая техника и множество других высокотехнологичных товаров. Помимо того, что сами китайские специалисты совершенствуются, постепенно набираясь опыта и выпуская свою технику в условиях массивной конкуренции, так еще и международное взаимопроникновение технологий, изобретений, разработок сказывается на качестве новых китайских товаров. Взять те же трактора. Нам рассказали: да, этот трактор собран в Китае, китайскими руками, отгружен из Китая, но внутри у него итальянские, немецкие, британские и прочие комплектующие. Немалую роль играет и присутствие на территории Китая заводов ведущих западных брендов.

Безусловно, попадаются еще и кустарно собранные экземпляры, которые отличаются от брендовых тракторов даже внешне. Сейчас на машиностроительном рынке Китая действует более 150 тракторных заводов  как крупные, в том числе государственные, так и множество небольших частных компаний. Как правило, продукция мелких производств и попадает в антирейтинги, поддерживая тот самый миф, что все китайское  некачественное и одноразовое. Но, во-первых, экономисты говорят об активном процессе концентрации капитала в китайском сельхозмашиностроении: компании укрупняются, создаются холдинги и корпорации, и рынок начинают делить уже крупные бренды, а во-вторых, наш российский потребитель становится все более информированным и компетентным, все лучше разбирается в технике, поставляемой восточным соседом.

Тем не менее, эксперты рекомендуют: покупая китайский трактор, необходимо выбирать продукцию проверенных производителей и обращаться только к официальным дилерам, которые дадут все необходимые гарантии качества и обеспечат сервисное сопровождение.

КИТАЙСКИЕ ТРАКТОРЫ: КОМФОРТНЫ, ЭКОНОМИЧНЫ И ПРОСТЫ

А выбирать уже есть из чего. Ассортимент китайских тракторов на российском рынке постоянно пополняется. Мини-тракторы производства КНР еще до введения западных санкций захватили значительную долю в своем сегменте. Сейчас китайские производители выводят в Россию все более мощные машины. Безусловные плюсы, которые отмечают приобретатели этих тракторов: надежность, экономичность двигателей, простота конструкции и высокая ремонтопригодность, комфортность кабины.

Наиболее мощные тракторы предлагаются компаниями Xuzhou KAT Agricultural Equipment, YTO Group Corporation, Chery Heavy Industry и Foton Lovol.

Фирма Xuzhou KAT Agricultural Equipment ориентирована на производство тракторов средней и высокой мощности. Компания является совместным предприятием, входящим в концерн Construction Machinery Group (XCMG). Самым мощным в серийной линейке производителя является трактор КАТ 4404 (440 л. с.). Тракторы КАТ оснащаются современными шестицилиндровыми двигателями Weichai и Shangсhai с электронным впрыском топлива и турбонаддувом. Техника имеет полностью закрытую комфортную кабину с кондиционером и обогревателем.

Известна российскому аграрию и продукция YTO Group Corporation. Предприятие специализируется именно на выпуске сельскохозяйственной тракторной техники и компонентов. Компания имеет полную цепочку производства, собственные сталелитейный и подшипниковый заводы, испытательные центры и лаборатории. На российском рынке YTO сейчас продает тракторы мощностью от 80 до 280 л. с., недавно в продаже появились и самые мощные модели производителя  на 300 лошадиных сил.

Lovol International Heavy Industry Co., Ltd производит строительную и сельскохозяйственную, а также легкую коммерческую технику. Продукция этой фирмы получала такие звания как «Известный бренд Китая» и «Самый конкурентоспособный бренд Китая». На российском рынке фирма предлагает надежные и функциональные тракторы мощностью до 260 лошадиных сил, оснащенные шестицилиндровыми дизельными двигателями.

Китайская компания Zoomlion Agriculture Machinery Co., Ltd. (Chery Heavy Industry) за короткое время хорошо зарекомендовала себя на российском рынке тракторов, обеспечивая надежной техникой малый и средний экономический сегменты агробизнеса. В России пользуются спросом модели мощностью 130 и 160 л. с., недавно появились тракторы PL 2304 (230 л. с.). Вместе с тем, в линейке китайского производителя имеются и гораздо более мощные модели. Тракторы Chery Zoomlion комфортны и многофункциональны, кабина защищена фильтром предварительной очистки воздуха.

Продукция Changzhou Dongfeng Agricultural Machinery Group Co., Ltd. хорошо известна в самом Китае и многих странах мира. Помимо тракторов, компания производит автомобили, грузовики, автобусы, спецтехнику. В Россию мини-тракторы DongFeng поставляются с середины 80-х годов и успели отлично себя зарекомендовать. При невысокой цене эти машины обладают широким функционалом и экономичными двигателями. На российском рынке сейчас предлагаются модели мощностью до 200 лошадиных сил.

Shandong Shifeng (Group) Co., Ltd. имеет несколько направлений производства: сельхозмашины, дизельные двигатели, грузовые и легковые электромобили, угольные электростанции, покрышки и другие товары. Во всех структурах завода трудится около 30 тыс. человек. Сельхозподразделение Shifeng является одним из лидеров по объему поставок на китайский внутренний рынок. Модельный ряд сельхозтракторов включает машины мощностью от 18 до 130 лошадиных сил.

Shandong Weituo Group Co., Ltd. обладает 60-летним опытом производства машин и выпускает двигатели, генераторные установки, тракторы и навесное оборудование. В России тракторы Weituo известны уже с середины 90-х годов. Большую популярность им принесли надежность и невысокая стоимость. Тракторы этой компании продаются в нашей стране в диапазоне мощностей от 17 до 120 лошадиных сил.

Завод Xingtai First Tractor Manufacturing Co. находится в китайской провинции Хабэй и производит тракторы уже 40 лет. В России тракторы этой марки появились в 1992 году и получили хорошие отзывы от фермеров. Доработку тракторов Xingtai под особенности нашего агробизнеса завод проводит совместно с российскими партнерами. Линейка представленных на российском рынке тракторов начинается с модели мини-трактора ХТ244 и заканчивается трактором мощностью 65 л. с.

Тракторы Jinma производятся предприятием Yueda Intelligent Agricultural Equipment холдинга Jiangsu Yueda Investment Co., LTD. Холдинг входит в топ-500 предприятий Китая. Заводы фирмы располагают современными технологическими линиями мощностью до 100 тыс. машин в год. Модельный ряд включает трактора с мощностью до 260 л. с., но на российском рынке пока известны в основном трактора Jinma мощностью от 16 до 120 лошадиных сил. Разработчики техники особенно акцентируют внимание на большом тяговом усилии и низком расходе топлива для машин своего класса.

Это лишь несколько производителей, есть и другие, уже поставляющие свои тракторы в Россию, или только начинающие осваивать емкий и привлекательный российский рынок. Все больше российских дилеров сельхозтехники заключают соглашения с китайскими производителями и всё больше поклонников у китайских тракторов в России, причем, специалисты считают, что этот тренд с каждым годом будет только укрепляться.

Кроме того, появляются еще и российские и белорусские тракторы с китайской «начинкой», например, Кентавр, Уралец или Чувашпиллер. А между тем, в страну начинают проникать уже и индийские тракторы, такие как Solis.


Евгений ЛЕЩЕНКО,
заместитель Председателя Правительства — министр сельского хозяйства Новосибирской области

Доля китайской техники начала кардинально возрастать только в текущем году, мы начали ощущать эту тенденцию. С начала года в нашем регионе китайских тракторов приобретено даже больше, чем тракторов МТЗ, всего же в 2023 году новосибирские дилеры сельхозтехники намерены реализовать не меньше 280 китайских тракторов, что очень много. Что касается качества, то серьезной критики в адрес китайских тракторов от наших аграриев пока не поступало. Китай занимает достаточно жесткую позицию по выходу на наш рынок и предлагает вполне конкурентоспособную технику по соотношению «цена-качество».



КИРОВЕЦ — ЛЕГЕНДА С НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Высокая производительность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, отличная проходимость и маневренность — все это по-прежнему характеризует хорошо знакомый каждому российскому аграрию трактор КИРОВЕЦ, производимый родоначальником отечественного тракторостроения — Петербургским тракторным заводом. Благодаря своим выдающимся тягово-транспортным характеристикам, эти отечественные сельхозмашины уже много десятилетий круглогодично применяются на самых тяжелых работах по всей территории страны.

Обновленные Кировцы К-5 (250 л. с.) и К-7М (300–420 л. с.) обладают еще большими возможностями и усовершенствованиями, что делает российскую сельхозтехнику все более привлекательной и конкурентоспособной.

В линейку К-7М входит 4 модели сельскохозяйственных тракторов мощностью 300, 350, 390 и 420 лошадиных сил. Возможности одного такого трактора позволяют ежегодно обрабатывать до 5000 гектаров сельхозугодий, обеспечивая при этом минимальную себестоимость операций. Среднегодовая наработка оценивается в 1500–3000 моточасов. Машины эффективно работают с сеялками и посевными комплексами, применяются для основной и предпосевной обработки почвы, силосования, внесения удобрений, транспортных и прочих работ.

Все тракторы этого модельного ряда оснащены восьмицилиндровыми двигателями Тутаевского моторного завода (ТМЗ) с системами электронного управления подачей топлива.

Ключевые отличия тракторов К-7М от предшественников: новая гидравлика с электроуправлением, автоматическая коробка передач Т7, новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ-4А, колеса увеличенного диаметра, подвеска с «перевёрнутыми» мостами, усиленные ведущие мосты Т400 с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесенными планетарными редукторами, обновленная кабина с улучшенной обзорностью и шумоизоляцией (уровень шума — не выше 75 дБ), МОМ с плавным пуском, новая усиленная сельхознавеска и тяговый брус в базовой комплектации, а также система позиционно-силового электрогидравлического регулирования (ЕНR). Каждый трактор оснащается системой удаленного контроля параметров АгроМонитор, которая теперь устанавливается на заводе. Это позволяет вести полный контроль техники через облачный сервис «Кировец Онлайн» с подключением к цифровым системам управления агропредприятий.

Появились в линейке К-7М и трактора с дополнением «Премиум»: две модели мощностью 430 и 460 лошадиных сил. На трактора «Премиум» устанавливаются двигатели Weichai WP12 с электронным блоком управления. Новые модели КИРОВЦЕВ отличаются высокой энергонасыщенностью и открывают дополнительные возможности для использования в аграрном производстве.

КИРОВЕЦ К-525 — универсальный трактор, хорошо справляющийся с работой как на больших площадях, так и на мелкоконтурных полях. Трактор оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53645 с турбонаддувом и Common-Rail, новой автоматической коробкой перемены передач, новым поколением системы управления КОМАНДПОСТ-4А, мостами с самоблокирующимися дифференциалами. Кабина обладает увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией.

Российские тракторы КИРОВЕЦ используются в качестве основной техники в поле многими хозяйствами во всех регионах страны. Что важно: цена этих сельхозмашин по-прежнему выгодно отличается от стоимости зарубежных аналогов.


Иван МЕЗЕНЦЕВ,
главный инженер 
ООО «АФ «Зоркальцевская»

Трактор Кировец — это полностью отечественный трактор по адекватной цене. Запасные части всегда в наличии в сервисном центре, и стоимость их не привязана к иностранной валюте. Исходя из этого — трактор абсолютно ремонтопригоден, что важно для фермера, простоя трактора нет. Сервисные специалисты семь дней в неделю готовы к выезду по первому звонку. Комплектация трактора — на одинарных колесах, это тоже важно, поскольку не всем нужны спаренные колеса, а если в них есть необходимость — они также всегда есть в наличии. Благодаря универсальной сельхознавеске трактор Кировец может быть агрегатирован с любым навесным или прицепным орудием, в том числе с плугами, глубокорыхлителями. Подрессорный передний мост делает работу механизатора значительно комфортнее. В сегодняшних реалиях можно смело сказать, что Кировец — это номер один среди тракторов.


Владимир ЗАСЫПКИН,
директор ЗАО «Степное», Искитимский район Новосибирской области

В нашем хозяйстве сейчас три трактора «Кировец» мощностью 400–420 лошадиных сил, мы приобретали по одному трактору ежегодно, самый новый — в прошлом году. Работают все три нормально, серьезных нареканий нет к ним, если и были какие-то поломки, то только мелкие. Используем мы эти тракторы практически на всех полевых работах: предпосевная подготовка почвы, сев, послеуборочная обработка, для культивации, для дискования. Тракторы мощные, без проблем работают с посевными комплексами 12-метровыми, а к ним зацеплены еще бочки для внесения жидких удобрений весом по 9 тонн. То есть трактор тащит зерно, бункер с сеялкой, еще и эту бочку, и свободно с этой нагрузкой справляется. Механизаторы тоже этими машинами очень довольны: кабины уютнее даже, чем у импортной техники, хорошая обзорность, доступность приборов управления, микроклимат поддерживается. По своему опыту, однозначно рекомендовал бы эту технику другим сельхозпроизводителям!


КАТ: МОЩНАЯ И НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ СИБИРСКИХ ПОЛЕЙ

Xuzhou KAT Agricultural Equipment (Хайзоу КАТ) производит сельскохозяйственную технику с 2004 года. Компания входит в группу Xuzhou Disen International Investment Co., Ltd. вместе с двумя известными международными производителями шин для сельхозтехники.

Предприятие ориентировано прежде всего на выпуск тракторов большой мощности. Для производства используется современное оборудование и качественные комплектующие, разработанные при поддержке Национального центра технических исследований и разработок корпорации Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG). Вся изготавливаемая техника имеет сертификат соответствия международному стандарту ISO 9000 и национальный патент на изобретение.

Ежегодно завод производит более 2 тысяч единиц сельскохозяйственной техники, в его линейке 16 моделей колесных тракторов с мощностью до 440 лошадиных сил. Специалистам КАТ удалось оптимизировать традиционный трактор и создать универсальную модель с модульной системой и увеличенной производительностью. Все модели многофункциональны, легки в обслуживании и просты в агрегатировании.

Тракторы оснащены качественными шестицилиндровыми двигателями Weichai (Вэйчай) или Shangchai (Шанчай) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, которые ставятся также на строительную и дорожную технику, в том числе выпускаемую под европейскими марками. Именно эти двигатели привлекли внимание и российских машиностроителей для применения в отечественной сельскохозяйственной технике.

Установленные в тракторах мосты также характеризуются высокой надежностью: при производстве тракторов КАТ используются мосты получившего мировую известность итальянского бренда Carraro.

Также к преимуществам тракторов КАТ можно отнести модульную конструкцию, дисковые тормоза, независимый гидравлический контур и светодиодное освещение. Рамная конструкция тракторов с модульной компоновкой узлов обеспечивает надежность и высокую ремонтопригодность.

Кабина оборудована всем необходимым для комфортной, удобной работы: системами отопления и кондиционирования, мультимедийной системой, пневмо-сидфеньем, системой спутникового мониторинга и позиционирования на поле, пневмосиденьем. Дополнительно к базовой комплектации осуществляется шумоизоляция кабины.

Тракторы КАТ могут агрегатироваться широким модельным рядом прицепного, навесного оборудования и адаптеров, имеют широкий спектр применения в сельском хозяйстве: боронование, культивация, вспашка, посев, опрыскивание, внесение минеральных удобрений, различные внутрихозяйственные работы.

Не так давно модельный ряд тракторов, продаваемых в России, существенно расширился: до 16 модификаций мощностью от 140 до 440 лошадиных сил, и представлен по мощности более равномерно: к ставшим уже популярными тракторам на 140, 180, 220, 240, 300, 440 л. с. добавились модели на 150, 160, 200 лошадей, и более мощные: 260, 280, 350, 360. Кроме того, и это не может не радовать аграриев, теперь все тракторы без исключения будут оснащаться гидравлической системой уже в базовой комплектации.

Флагманами в Сибири являются модели на 180, 300, 440 лошадиных сил. Они хорошо справляются с любыми задачами в сельском хозяйстве.

Так, КАТ 1804 имеет шестицилиндровый двигатель Вэйчай с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением, номинальная мощность двигателя: 132,5 кВт. Машина имеет полный привод и коробку передач с синхронизатором переключения. Частота вращения вала отбора мощности: 540/1000 оборотов в минуту. Техника способна работать со скоростью до 32 километров в час. В числе характеристик этой машины: монолитная рама, трансмиссия с модульной конструкцией, дисковый тормоз, усиленный задний мост, применяющийся на строительной технике, полностью гидравлическое управление передними колесами, три группы гидравлических выходов. Максимальная сила тяги: 48 кН, подъемная сила: 44 кН.

КАТ 3004 — более сильная машина, оснащенная шестицилиндровым двигателем Шанчай с номинальной мощностью в течение 12 часов: 221 кВт. Трактор имеет полностью гидравлическое управление передними колесами, три группы гидравлических выходов, коробку передач на 16+4 ступеней с синхронизатором, передний мост известного итальянского бренда, усиленный задний мост, применяемый также в строительной технике. Модульная конструкция. Узлы и агрегаты трактора — двигатель, КПП, мосты, установлены в легкой доступности, что позволяет производить их ремонт без необходимости разбора всего трактора. Вал отбора мощности в базе. Индивидуальный картер для трансмиссионного масла на каждом узле.

Самый мощный сельскохозяйственный трактор в серийной линейке производителя — KAT 4404 оснащен современным шестицилиндровым двигателем Вэйчай номинальной мощностью 440 л. с., с электронным впрыском топлива и турбонаддувом. Номинальная мощность двигателя в течение 12 часов: 323 кВт. Среди технических характеристик этого трактора: коробка передач с 24 передними и 12 задними ступенями, синхронизатор коробки передач, шарнирно-­сочлененная рама шасси, система привода с модульной структурой, передний и задний мосты, применяемые в строительной технике, дисковый тормоз, полностью закрытая кабина с кондиционером и обогревателем. В стандартной комплектации KAT 4404 поставляется со сдвоенными колесами, гидравлическим рулевым управлением, имеет пять групп гидравлических клапанов. Общий вес машины — 18,6 тонн. Длина колесной базы: 3,9 метра. Максимальная сила тяги — 141 кН, подъемная сила — до 52 кН. Рабочая скорость достигает 36 километров в час.


Илья ТАРАСОВ, руководитель отдела продаж ООО «КРОНЕ-Сервис»
Тракторы китайского бренда КАТ начали относительно недавно завоевывать рынок Алтайского края. Но наши аграрии уже отметили и мощность, и тяговитость этой техники. По мощности у КАТ сейчас нет конкурентов в своем сегменте. Например, трактор на 440 лошадиных сил с установленной гидравликой без проблем работает с 12-метровым культиватором. И компания КАТ стремится сделать еще более мощные тракторы. Уверен, что в скором будущем тракторы КАТ будут незаменимыми помощниками в полях региона и страны.

Вадим ГОФ,
директор по развитию филиальной сети
ООО «Агро-Мастер Восток» — официального дистрибьютора тракторов КАТ в России

Мы начали завозить китайские тракторы КАТ в 2022 году, за 2023 год продали уже 80 штук. Многие из этих тракторов отработали посевную и другие полевые работы, и нареканий к ним пока не было. Доверие к китайским брендам у наших аграриев становится все выше. Многие уже понимают, что низкое китайское качество, которое ассоциировалось с ширпотребом, давно в прошлом. Сейчас качество китайской техники растет семимильными шагами. Кстати, некоторые российские производители начали ставить на свои сельхозмашины комплектующие китайского производства, в том числе двигатели Вэйчай, которые изначально использовались в технике нашего бренда.


Андрей ЛЕЙДНЕР,
глава К(Ф)Х, Абанский район Красноярского края

В нашем хозяйстве в этом году появился трактор КАТ на 240 лошадиных сил, нам требовалась такая линейка тракторов. Свои заводские параметры он выполняет все четко, и лошадиных сил у него, мне кажется, больше, чем 240. Все сделано с запасом прочности, прям с хорошим запасом. Узлы, агрегаты сравниваем с другой техникой, и очевидно, что у китайского трактора больше плюсов, и при этом он дешевле. Потихоньку приобретаем для него прицепные агрегаты, попробовали с плугом пятикорпусным — работает хорошо. Что важно: мы и другие хозяйства общались с представителями фирмы и понимаем уже, что производители этих тракторов очень сильно к нам прислушиваются, и готовы изменять технику под все наши пожелания, идут навстречу. Трактор такой — КАТ 2404 — рекомендовал бы для среднего фермера, техника достойная.


Александр КНЯЗЬКИН,
коммерческий директор ООО «Компания «Агроман»

Особое внимание представляет модель КАТ 3004. Имея под капотом 300 лошадиных сил, запаса мощности двигателя хватает для эксплуатации агрегатов с требуемой мощностью тракторов для агрегатирования до 350 л. с. Двигатель Shangchai stage 3 неприхотлив для нашего топлива. Аксиально-­поршневой насос с постоянным потоком гидравлики позволяет эксплуатировать зарубежную сельхозтехнику. Данная модель займет достойное место в хозяйствах овощного направления. Трактор идеально подходит для тяжелых фрез, эксплуатации с почвообрабатывающей посевной техникой, а также транспортировки зерна.


Артем ПОЛЕТАЕВ,
бригадир кооператива «Центральный» СПК колхоз «Алей», Третьяковский район Алтайского края

Трактор КАТ 4404 мы приобрели в этом году, он использовался на предпосевной обработке, в посевную, на разработке сельхозугодий, и сейчас задействован в полевых работах. Причем, агрегаты, с которыми этот трактор у нас работает, требуют более мощного трактора, но КАТ с ними справляется. Кабина удобная, с хорошей шумоизоляцией, кондиционер тоже не подводил. Серьезных поломок, неполадок за это время не было, таких чтобы трактор встал. Были только небольшие доработки, связанные с гидравликой, дилер все сделал здесь, на месте, в течение дня. Пожелания к производителям КАТ у нас было только одно, и мы его озвучивали представителям фирмы: предусмотреть дополнительное сиденье в кабине. Нравится нам и то, что трактор очень простой, с простым и понятным механическим управлением, без излишней электроники. Для наших крестьян это не затратный, хороший трактор!



YTO: 60-ЛЕТНИЙ ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА И ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Завод YTO Group Corporation — первый государственный тракторный завод в КНР, ведущий свою историю с 1954 года. Завод помогали строить советские инженеры, и за основу китайских тракторов был взят знаменитый ДТ-54. Предприятие и сейчас специализируется именно на выпуске сельскохозяйственной тракторной техники и компонентов. Произведя уже более четырех миллионов тракторов и почти столько же дизельных двигателей, компания YTO внесла свой вклад в развитие сельского хозяйства в Китае и во всем мире. YTO первой в стране создала трактор с механической коробкой передач, первый электрический беспилотный трактор и целый ряд других видов техники.

За последние десятилетия YTO претерпел кардинальные изменения и из монументального исторического предприятия эволюционировал в один из самых высокотехнологичных заводов мира. Компания имеет полную цепочку производства, собственные сталелитейный и подшипниковый заводы, испытательные центры и лаборатории, использует самые современные технологические линии и научные разработки. Также в корпорацию входит несколько заводов за рубежом, что позволяет учитывать все западные передовые тренды и технологии. Продукция имеет мировые сертификаты соответствия и признание в ста странах.

Тракторы YTO отличаются высокими тяговыми характеристиками благодаря мощному шестицилиндровому дизельному двигателю, обладающему большим запасом крутящего момента, что обеспечивает безостановочную работу трактора в различных условиях и с самыми тяжелыми агрегатами. Потребление топлива снижено на 25–30 процентов в сравнении с аналогами. Двигатель устойчив к перегрузкам и перегреву. Для сибирских условий тракторы YTO в стандартной комплектации оснащены автоматическим подогревом двигателей. Надежная и долговечная трансмиссия, произведенная по итальянской технологии, обладает большим запасом тяговитости за счет удачного подбора распределения веса трактора. Мощный передний мост балочного типа произведен по лицензии ведущего европейского бренда.

Большое внимание YTO уделяет комфортности работы механизатора. Кабины оборудованы системой отопления, кондиционером и двумя большими воздушными фильтрами, что позволяет сохранять в герметичной кабине свежий воздух даже при пыльных работах в поле или, например, с опрыскивателем.

Модельный ряд по мощности у YTO разнообразен, на российском рынке спросом пользуются модели от 80 до 280 лошадиных сил. Популярны трактора на 110 и 130 лошадей — это флагман, массовый продукт. Хорошо прижились в Сибири и трактора мощностью 250 л. с. Новые модели — 300 лошадиных сил, которые только что поступили в продажу, аналогичны по мощности старым отечественным К-700 и К-701, но по комфорту, по экономии топлива, по работе без отказов и простоев, согласно мнению экспертов, выигрывают у них многократно.

Сильной стороной компании YTO является и высокий стандарт качества сопровождения, по которому китайский производитель работает с потребителями из всех стран. Эта политика касается всего процесса, вплоть до оформления офисов, числа сервисных инженеров, наличия запчастей. Так, закупая партию тракторов, дилеры компании обязаны сразу заключить контракт на поставку запчастей на сумму не меньше двух процентов от цены тракторов. А значит — запчастями в случае необходимости покупатели техники YTO будут обеспечены.


Михаил ЧАСОВСКИХ, глава К(Ф)Х

На тракторах ЮТО мы работаем уже три года. В хозяйстве два трактора: 804 и 904. Используем на различных работах: опрыскиватель зацеплен, пресс, погрузчик на одном, сеем на них: с сеялкой бегают, с катком. Очень ими доволен. Поломок пока не было. В кабине комфортно, чистенько, совсем без пыли. В дальнейшем хотим большой трактор приобрести — лошадей на 300–340.

Александр АЛЕКСЕНКО,
директор по продукту компании ООО «Агро-­Мастер»

Могу смело утверждать, что YTO — это премиальный сегмент китайских тракторов. В них применены самые современные мировые технологии: в трансмиссии — итальянские, в моторе — английские, кабина — бразильская. Компания YTO владеет заводами в европейских странах, а недавно купила два завода известного американского бренда, вместе с технологиями и персоналом. Когда мы привезли сюда первый трактор YTO в 2018 году, люди еще относились к китайской технике с недоверием. Но потом аграрии попробовали эти трактора в работе, год-другой «откатали», и сарафанное радио заработало. Люди сами начали обращаться к нам именно за данной техникой, отношение к китайским машинам поменялось, ведь китайцы умеют делать экономичные и надежные тракторы. Кстати, к осени ждем машины на автоматической трансмиссии.


Моя Сибирь, июль (2023)