,

Новости экспорта. Ноябрь-декабрь 2022

 

РФ намерена стать важным поставщиком продовольствия в Оман

В первостепенных планах  восстановить позицию основного поставщика пшеницы на рынок Омана. Стоит отметить, что Россия не только самый географически близкий поставщик, но и продавец зерна, отвечающего требованиям государства.

Сейчас основной продукцией российского экспорта в Оман являются пшеница, подсолнечное масло и кондитерские изделия. В январе-октябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года взаимный товарооборот продукции АПК между странами увеличился в три раза. «Налаживание прямых контактов между российскими и оманскими компаниями имеет большое значение для укрепления взаимного доверия, поиска точек соприкосновения и выстраивания стратегического сотрудничества. Уверен, что значение Омана как важного рынка для российских компаний, поставляющих продукцию в страны Персидского залива, будет только возрастать»,  отметил замминистра сельского хозяйства России Сергей Левин.

На расширение сотрудничества и рост товарооборота рассчитывают и в Омане. Как заявил замминистра сельского хозяйства, рыболовства и водных ресурсов султаната Ахмед Аль Бакри, сотрудничество с российскими компаниями  цель, которая поможет в решении внутренних продовольственных проблем. Кроме того, сейчас Оман стремится занять лидирующее положение на рынках стран Персидского залива и обеспечивать продовольственную безопасность не только на уровне страны, но и региона.

Султанат готов расширять торговлю многими другими продуктами. Так, Россия уже договаривается с Оманом о поставках в страну мясной продукции. Россельхознадзор договорился, что представители оманской ветеринарной службы проведут инспекцию 13 российских предприятий. Уточняется, что экспортеров будут проверять не только на способность выполнить ветеринарно-санитарные требования, но и на соответствие халяльным нормам. Россельхознадзор также сообщил, что отечественные производители заинтересованы в поставках кормов для животных и мяса оленей. Службы обеих стран занимаются согласованием сертификатов: в рамках состоявшихся переговоров оманские коллеги озвучили свои комментарии к проектам таких документов в отношении кормов и пообещали в ближайшее время представить позицию по сертификату на мясо оленя и продукции из него.

«Россия сегодня является поставщиком продукции в 164 страны мира, и Оман пока среди тех стран, куда мы экспортируем относительно маленькие объемы, хотя спектр возможностей очень широк»,  утверждает глава «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

Эксперты надеются, что уже в следующем году российская продукция будет поставляться в султанат напрямую. Стоит отметить, что птицеводческие компании РФ уже имеют большой опыт поставок халяльной продукции на Ближний Восток и в страны Северной Африки.

«Купинское мороженое» на 40% увеличило экспортные поставки

Фабрика Новосибирской области насчитывает 7 производственных линий по выпуску мороженого под ТМ «Купино» и СТМ партнеров. Отгрузки продукции осуществляются более чем в 30 регионов России и за рубеж  в Беларусь, Казахстан, Китай и Киргизию. В 2016 году, после получения разрешения Россельхознадзора на экспорт мороженого в Монголию, Китай, Азербайджан и страны Таможенного союза, «Купинское мороженое» отгрузило первую партию холодного лакомства на китайской рынок. Сегодня компания  одна из лидирующих в Сибирском федеральном округе по объемам поставок мороженого в КНР. Кроме того, в мае текущего года продукция ТМ «Купино» стала успешно продаваться на рынке Киргизии.

«До санкций мы планировали расширять географию продаж на европейский и американский рынки, но переговорный процесс пришлось приостановить. Это обстоятельство подстегнуло нас переориентироваться на азиатские рынки, которые еще не насыщены нашей продукцией»,  рассказал генеральный директор Алексей Руденских. По словам руководителя компании, в текущем году возникают сложности в финансовых расчетах, которые усложняют развитие экспортного направления. Это и волатильность курсов национальных валют на рынках Казахстана и Узбекистана, и приостановка платежей в системе «Мир». «Уверен, что мы преодолеем эти трудности. Нами было принято решение перейти на расчеты с партнерами в национальных валютах»,  отметил Руденских.

На фабрике «Купинское мороженое» внедрены международные стандарты качества в соответствии с требованиями стран-экспортеров, что гарантирует полную безопасность продукции на всех этапах процесса производства. Компания выпускает более 80 видов натурального мороженого. В ассортименте  классические пломбиры на сливках или с большим содержанием молока, а также креативные разработки, например, инновационный пломбир с вареньем из майских одуванчиков с миндальным бисквитным печеньем, арахисовой пастой и соленой карамелью, сырный с грецкими орехами и яблочно-грушевым наполнителем.

«Вкусвилл» запустил доставку в ближнее зарубежье

Совместно с Boxberry ритейлер запустил доставку своих товаров в пять стран ближнего зарубежья  Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Армению и Таджикистан, сообщает компания.

В ассортимент доставки вошла продукция с длительным сроком хранения, которая не испортится и не повредится во время транспортировки.Технологи компании отобрали для онлайн-каталога витамины, БАДы, косметические и бытовые средства, бакалею, напитки и десяток других полезных продуктов. Все товары представлены по таким же ценам, как и в магазинах «Вкусвилл».

Для отправки в страны ближнего зарубежья ритейлер собирает заказы в одном из своих дарксторов в Москве, а Boxberry доставляет их либо курьером на дом, либо в свои отделения. Стоимость и сроки доставки зависят от адреса получателя и способа доставки. В среднем доставка занимает от 3 до 10 дней. При этом покупателям доступен самовывоз из 517 точек в 187 городах и курьерская доставка в 22 тысячах населенных пунктах.

В конце ноября «Вкусвилл» объявил о том, что также запустил продажи продуктов под собственным брендом на площадке китайского маркетплейса Tmall Global.

Автобусы Good Food Russia курсируют по дорогам Вьетнама

Российский экспортный центр запустил рекламу отечественной агропродукции на общественном транспорте во Вьетнаме. Первые брендированные автобусы с «птичкой» Made in Russia, надписью Good Food Russia и изображением продукции из шоу-рума российской продукции АПК начали курсировать в Ханое.

Первой продукцией, которую разместили на транспорте, стал шоколад «Аленка» и веганские продукты под маркой «Здоровое меню».

«В этом году Российский экспортный центр и Минсельхоз России усовершенствовали программу поддержки российской продукции АПК через демонстрационно-дегустационные павильоны. С 1 сентября 2022 года целый список услуг по продвижению предоставляется компаниям бесплатно. Запуск рекламы на общественном транспорте во Вьетнаме  это только один из ярких примеров услуг, которые получают участники нашей программы совершенно безвозмездно»,  подчеркнул вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.

По его словам, российская агропродукция продвигается в социальных сетях, в торговых сетях с помощью промо-акций и дегустаций, для компаний бесплатно предоставляется листинг, то есть вход в зарубежные торговые сети, регистрация товара для выхода на рынок, транспортировка выставочных образцов, и это далеко не полный список услуг, которые доступны участникам павильонов.

Размещение в шоу-румах российской агропродукции за границей  это один из самых востребованных сейчас инструментов поддержки за рубежом, а демонстрационно-дегустационные павильоны АПК сейчас работают в Китае, ОАЭ, Египте и Вьетнаме, а скоро откроются в Турции и Саудовской Аравии, отметил Алексей Солодов.