,

Критерии качества завода «КЛААС» на примере комбайна TUCANO

Зерноуборочные комбайны CLAAS TUCANO, выпускаемые краснодарским заводом «КЛААС», одним из наиболее крупных производителей сельскохозяйственной техники в нашей стране, пользуются заслуженным признанием у российских аграриев. За более чем полтора десятилетия работы предприятие уже третий раз расширяет производственные площади, ведь спрос на выпускаемую технику растет год от года. За последние пять лет выпуск комбайнов вырос более чем в 4 раза. В 2021 году объем производства вырос еще на 40 %, по сравнению с 2020-м.

Современный уровень технологий и автоматизации производства на заводе «КЛААС» позволяет выпускать передовую и надежную локализованную технику с отличными характеристиками, ни в чем не уступающую европейским аналогам. Важнейшей составляющей успеха является скрупулезно выстроенная система качества. На протяжении последних четырех лет краснодарское предприятие является лидером по показателям качества среди 13 заводов концерна CLAAS, работающих по всему миру.

На заводе небезосновательно с гордостью говорят своим клиентам, что они покупают технику от лучшего производителя концерна. Контроль качества на заводе «КЛААС» — это сложный многоуровневый процесс, интегрированный во все сферы деятельности. Качество играет большую роль не только в производстве, но и в закупке сырья и компонентов, в логистике, наборе персонала, повышении квалификации и т. д. Обеспечить высочайший уровень во всех областях — это каждодневная задача всех сотрудников предприятия. В основе качества конечного продукта множество факторов: соответствие предприятия требованиям стандарта ИСО 9001, описание всех процессов контроля качества, рекламационный менеджмент, работа с поставщиками, непрерывное улучшение и т. д.

Важное направление — контроль качества готовой продукции. Сюда входит пооперационная проверка на каждом производственном участке и на финальном этапе, на так называемых воротах качества. Контроль выполняется как непосредственными исполнителями всех технологических операций, так и сотрудниками службы качества — на промежуточных стадиях и на финише. Еще одно направление — продукт-аудит, инструмент выборочной проверки качества. В этом случае из серии машин в случайном порядке выбирается экземпляр, который подвергается тотальному контролю, включая частичный демонтаж узлов и механизмов, а также проверку функциональности.

Следующее направление — лабораторная проверка и испытания материалов и комплектующих, получаемых от поставщиков. Сотрудники лаборатории выполняют геометрические замеры, определяют химический состав металлов, проверяют соответствие размеров на координатно-измерительной машине, контролируют показатели дизельного топлива, масел, лакокрасочных материалов. В равной степени важным является обеспечение качества в процессе производства. На каждом производственном участке работают сотрудники, задача которых — реагировать на какие-либо несоответствия и оперативно информировать соответствующие службы. Таким образом, все эти группы, каждая выполняя свою роль, являются большим элементом управления качеством на заводе «КЛААС».

В общей сложности вопросами качества на предприятии занимаются свыше 40 человек. При общей численности персонала около 700 сотрудников это весьма значительная цифра. Одной из ключевых задач службы качества завода «КЛААС» является системная работа с российскими поставщиками компонентов и материалов. Сотрудничество не ограничивается лишь проверкой качества поступающих изделий, которые должны отвечать всем требованиям бренда CLAAS. Завод помогает своим партнерам достигать нужных показателей. Только в таком тесном взаимодействии удается создавать действительно хорошие машины. Каждый выбранный поставщик — это результат длительной, кропотливой работы.

 

Больше новостей в выпуске Моя Сибирь, октябрь 2021