,

Если сделано, то в России

В Благовещенске состоялась пленарная дискуссия на тему «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта», в рамках которой обсуждалась интеграция региональных брендов и «Сделано в России». На сегодняшний день почти 400 компаний уже получили соответствующие сертификаты на более чем восемь тысяч наименований сельскохозяйственной, пищевой и промышленной продукции.

Знак отличия

«Интерес к этому сертификату растёт среди предприятий, которые не занимаются экспортом, но стремятся ассоциироваться с брендом «Сделано в России». В последние месяцы около 15 компаний еженедельно подают заявки на его получение», — заявил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.

Спикер подчеркнул, что растущая активность компаний связана с расширением возможностей получения добровольного сертификата, который позволяет отечественным производителям участвовать в программе продвижения на международных рынках под одноимённым брендом. Теперь бизнес может получить бесплатный сертификат с отметкой «Качество», который стал пятым направлением улучшенных характеристик, подтверждаемых документом, наряду с «Надёжностью», «Уникальностью», «Органическим происхождением» и «Экологичностью».

Важным нововведением в системе сертификации «Сделано в России» является то, что документы, подтверждающие соответствие любому из пяти направлений сертификации, могут быть выданы любым аккредитованным органом по сертификации. Аккредитация может осуществляться как в соответствии с российским законодательством, так и международными аккредитационными организациями.

«Бизнес, примкнув к «Сделано в России», получает ряд существенных бонусов, которые открывают компаниям уникальные возможности для продвижения за рубежом. К ним относится приоритетное продвижение через нашу зарубежную инфраструктуру: постоянно действующие павильоны продуктов питания и национальные магазины на маркетплейсах, возможность участия в наших маркетинговых мероприятиях, которые никто кроме нас не делает, например, фестивали-ярмарки «Сделано в России», которые прогремели в Китае, или матч с легендами хоккея под эгидой «Сделано в России», а также приоритетная информационная поддержка ресурсами РЭЦ в России и за рубежом», — уточнил Солодов.

В настоящее время РЭЦ ведёт активную работу по коллаборации национального бренда с региональными. «В частности, бренд «Сделано в Амурской области» даётся не только по факту резидентства производителя, но ещё с предварительным подтверждением качества продукции. И это, мне кажется, очень хороший повод для коллаборации, чтобы компании, которые получили «Сделано в Амурской области», автоматически и совершенно бесплатно получали национальный сертификат», — добавил вице-президент РЭЦ.

Сплошная польза

Заместитель директора департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Ольга Коновалова напомнила, что развитие национального бренда российской продукции представляет из себя комплексный подход к стимулированию экспорта промышленной продукции, включающий формирование сквозной системы поддержки экспортёров на каждом этапе жизненного цикла экспортного проекта, а также работу целостной системы института продвижения экспорта.

«Как вы знаете, мы с 2019 года активно реализуем программы поддержки экспорта в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». И сейчас нами совместно с коллегами из Минсельхоза России, а также Российского экспортного центра подготовлен обновлённый паспорт национального проекта на период до 2030 года. В рамках федерального проекта «Создание зарубежной инфраструктуры» мы планируем в пилотном режиме, начиная с 2025 года, запустить две новые меры поддержки: такие как раскатка новых маршрутов в рамках международных транспортно-логистических коридоров, а также создание складской, промышленной и портовой инфраструктуры за рубежом. Кроме того, в рамках федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» будет запущена программа по продвижению российской продукции под национальным брендом», — рассказала Коновалова.

В некоторых регионах за годы существования проекта появилась «скорая экспортная помощь» — эксперты помогают компаниям оформить необходимую документацию для получения желанного сертификата.

Узнают за границей

Солодов уверен — эгида «Сделано в России» поможет сэкономить главный ресурс XXI века — время, так как продвижение за рубежом требует больших ресурсов: «Можно, конечно, самостоятельно пробивать дорогу, набивая шишки, ведь каждый рынок имеет свою специфику, историю и культуру, каждый потребитель — свои требования и предпочтения, каждое государство — свою регуляторику и правила. Например, многие компании стремятся выйти на рынок Китая, который по факту включает 22 провинции, под которые нужно продумывать свою стратегию. А можно выходить на новые рынки и закрепляться на них под брендом, которому потребитель доверяет. Именно таким знаком качества является наш национальный бренд».

Разрешение на нанесение знака «Сделано в России» на свою продукцию имеют и новосибирские производители. Ежегодно их список пополняется.

Напомним, программа «Сделано в России» была запущена в 2015 году по инициативе Дмитрия Медведева. Ключевая идея проекта — помочь российским производителям выйти на зарубежные рынки и повысить международную конкурентоспособность. В 2022 году программу перезапустили в рамках усилий по импортозамещению. С этого момента для сертификации необходимо, чтобы товары были произведены в России и из отечественного сырья. А 25 сентября состоялось заседание президиума Госсовета РФ по вопросам развития экспорта, где Президент Владимир Путин поручил Правительству и РЭЦ подготовить план совместных действий по масштабированию работы проекта «Сделано в России», который помогает формировать позитивный образ современных отечественных брендов. Российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемыми, но и доступными для иностранных покупателей.