,

Все начинается с обработки

Дисковые бороны — это универсальное сельскохозяйственное орудие, которое применяют при любых технологиях почвообработки — нулевой, минимальной и традиционной. С помощью борон разрыхляют верхние слои почвы, устраняются крупные глыбы и плотные комья. Это помогает предотвратить высыхание и позволяет избавиться  от сорняков, а также выровнять поверхность. Именно поэтому дисковые бороны можно назвать инструментом первостепенной важности, с которого начинается обработка поля, а значит, и посевная.

ГК «БДТ – АГРО» БДМ-В «КОРТЕС®»

Эта двухрядная дисковая борона предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 15 см, уничтожения сорняков и измельчения пожнивных остатков. Главным отличием дисковой бороны БДМ-В «КОРТЕС®» является то, что стойка режущего узла установлена на эластомерах с возможностью поворота. Другое новшество – это 3-х рядный подшипниковый узел режущего механизма.

В отечественном производстве модернизированных дисковых борон на индивидуальной стойке типа БДМ традиционно применяются подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками. Считается, если роликовые подшипники выдерживают большую нагрузку, чем шарикоподшипники, то и подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками будут более долговечными и надежными.

Однако это не совсем так. Применение двух роликовых конических подшипников требует регулярного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Большое значение начинает играть качество обслуживания подшипниковых узлов. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к повышенному зазору, и не отрегулированный вовремя он разбивает лавинообразно. Практически разрушение конических подшипников происходит не от нагрузок, а от забивания абразивной грязью и запоздалой регулировке зазоров.

Известны попытки вместо двух роликовых подшипников применять один нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник (необслуживаемый блок подшипник). Предполагают и вовсю рекламируют что, и подшипник более мощный, потому что шире, и ресурс у такого подшипника выше, и обслуживать его не надо.


Однако на практике такие
подшипниковые узлы применяются
достаточно ограниченно. Дело в том,
что нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник предполагает высокое качество изготовления самого подшипника. Он стоит намного дороже двух обычных. При этом в каждом конкретном подшипнике должны быть подобраны идеальные зазоры. На практике же часть таких подшипников получается с пониженными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к заклиниванию уже собранного узла. Другая часть подшипников получается с повышенными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к повышенному износу и быстрому разрушению подшипника. Ситуация усугубляется тем, что проверить качество изготовления роликового блока подшипника при покупке невозможно. И как-либо повлиять на его работу в процессе эксплуатации тоже не получается. Можно заменить дорогой подшипник, однако и в этом случае потребитель опять будет приобретать «кота в мешке».

Шариковые подшипники менее требовательны к качеству изготовления и не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации. Однако шариковые подшипники выдерживают гораздо меньшую нагрузку, чем роликовые. Замена двух роликовых подшипников на два обычных шариковых подшипника примерно одного размера неравноценна.

ГК «БДТ – АГРО» выпускает орудия с новыми подшипниковыми узлами, которые отличаются тем, что в корпусе расположены три рядом стоящих одноразмерных шариковых подшипника. Регулировки подшипников не нужна, смазка в процессе эксплуатации также не требуется. Стоит отметить особо, что данное конструктивное решение запатентовано (патент № 179954).

Обычный шарикоподшипник хорошо переносит радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки. Так как крайние подшипники имеют достаточное расстояние между собой, они хорошо противостоят изгибающему моменту, а осевые нагрузки и чисто радиальные нагрузки равномерно распределяются на все три подшипника. Этому способствует точность изготовления и высокая твердость внутренних и наружных обойм каждого шарикоподшипника.

Необходимо также отметить, что 3-х рядный подшипниковый узел режущего механизма взаимозаменяем с узлами практически всех мировых брендов, что позволяет усовершенствовать уже имеющуюся технику.

ДИСКОВАЯ БОРОНА RUBIN9/600 KUA LEMKEN

Короткая дисковая борона Рубин обеспечивает в тяжелых почвенных условиях интенсивное и равномерное перемешивание органической мaссы и почвы на рабочую глубину до 12 см, при этом значительно снижая потерю влаги от испарения. Таким образом, Рубин наилучшим образом подходит для поверхностной, но в то же время равномерной стерневой обработки почвы при высокой рабочей скорости.

Открытая конструкция рамы с большим свободным пространством обеспечивает бесперебойную работу агрегата даже при большом количестве растительных остатков. Большие зубчатые полусферические диски диаметром 620 мм и толщиной шесть миллиметров, закрепленные на необслуживаемых аксиальных упорных шарикоподшипниках, образуют основу для отличного качества работы и долгого срока службы. Стойки полусферических дисков, закрепленные в закрытых кронштейнах, защищены от перегрузок прочными спиралевидными пружинами и гарантируют равномерную работу дисков в борозде даже на тяжелых почвах. Индивидуально и плавно настраиваемая штригельная борона, расположенная после обоих рядов дисков, контролирует распределение потока почвы. Она улучшает распределение соломы при работе по диагонали к направлению движения комбайнов.

При рабочей ширине, начиная с 4 м, складываемый Rubin может поставляться также в полунавесном исполнении. Полунавесная техника разгружает трактор и обеспечивает безопасную транспортировку по дорогам даже при большой ширине захвата. Возможна поставка с двумя версиями навешивания, т. е. с навеской для транспортировки и с комбинированной системой навески. Полунавесной Rubin с комбинированной системой навешивания может быть также оснащен гидравлической трехточечной навеской. Это делает возможным навешивание сеялки или почвообрабатывающих орудий, таких как почвоуплотнители или катки.

ДИСКОВАЯ БОРОНА CATROS AMAZONE

Данный агрегат характеризуется лёгкостью конструкции и шириной захвата 3 м при мощности трактора от 90 л. с. Имеет необслуживаемые подшипниковые узлы с уплотнительным кольцом и долговечной смазкой, а также необслуживаемый предохранительный механизм в виде пружинных демпферов. Catros AMAZONE снабжен индивидуальной подвеской дисков для оптимального копирования почвенного рельефа и хорошей проходимости. Плюс ко всему оптимизировано положение дисков для работы без забивания даже в тяжёлых условиях

В экстремальных условиях положение батарей дисков приспосабливается к реальным параметрам. Так, если почва частично подрезана, вы можете оптимизировать положение обеих батарей дисков быстро и без использования инструментов. Еще одним преимуществом является возможность подрегулирования смещения батарей дисков при наличии изношенных дисков. Юстировка осуществляется с помощью четырёхгранного эксцентрика, который одновременно служит упором.

На моделях Catros с жесткой конструкцией с шириной захвата 3 м и 3,5 м с помощью регулировки смещения дисков обе батареи сдвигаются друг к другу и фиксируются в транспортном положении. Перед началом работы они вновь разблокируются и расходятся. За счет этого обеспечивается безопасность при транспортировке, несмотря на полную ширину захвата. Смещение батарей дисков происходит за счёт сопротивления почвы.

Опционально предлагается комфортная гидравлическая регулировка смещения дисков.

Дисковая борона славится чрезвычайно низким расходом топлива. Вы можете без проблем двигаться со скоростью от 12 км/ч до 18 км/ч. Это позволяет достичь невероятно высокой производительности и снижает потребность в рабочем времени до минимума.

Тестовые измерения показали, что компактные дисковые бороны Catros являются чрезвычайно экономичными в отношении расхода топлива. Так, при обработке стерни на среднюю глубину 6 см — в зависимости от вида почвы и топографии местности — расход топлива составил всего 4 л/га. Аналогично низкими были получены и величины расхода при предпосевной подготовке.

ДИСКОВЫЕ БОРОНЫ АН-8-БД-620 ОТ VELES

Машиностроительный завод VELES, являясь одним из ведущих отечественных разработчиков, изготовителей и экспортеров почвообрабатывающих машин, мобилизует максимальное количество ресурсов для расширения производственной программы импортозамещающей техники, модернизации производственных процессов для обеспечения высокого качества изготовления и достижения современного уровня агротехнических показателей назначения.

В соответствии с современными тенденциями машиностроительный завод VELES разработал конструкторскую документацию, изготовил опытные образцы и организовал в 2017 г. заводские испытания новой дисковой бороны АН-8-БД-620.

Концептуально машина состоит из гидрофицированного универсального шасси, на которое навешиваются две секции 2-рядной дисковой бороны шириной по 4 м каждая. Рабочий орган — вырезной сферический диск диаметром 620 мм из борсодержащей стали, установленный на индивидуальной стойке с фиксированным углом атаки и защитой при помощи цилиндрической пружины. Применяются необслуживаемые подшипниковые узлы. В отличие от аналогичных отечественных машин подшипниковые узлы размещены в нерабочей, «пассивной» зоне дисков с целью снижения тягового сопротивления, удельного расхода топлива и увеличения ресурса подшипников и уплотнений за счет минимизации воздействия абразивных частиц почвы. Для контроля потока обработанной почвы после каждого ряда дисков предусмотрен ряд П-образных пружинных пальцев диаметром 14 мм с широким диапазоном регулировки их положения. С целью реализации дисками повышенных усилий резания при обработке залежных земель, каждая из двух секций дисковой бороны догружается гидравлическим цилиндром с централизованной бесступенчатой регулировкой давления. Секции снабжены двойными трубчато-планчатыми катками диаметром 400 мм.

Испытания новой дисковой бороны проводились в различных хозяйствах Алтайского края в четыре этапа в соответствии с ее назначением:

— обработка паровых полей на глубину 10–11 см в центральной лесо-степной зоне (за один проход в объеме 300 га);
— обработка 4-х летней залежи на глубину 18 см в степной зоне (за два прохода в объеме 238 га);
— основная обработка полей после уборки зерновых культур на глубину до 15 см в предгорной зоне (за один проход в объеме 600 га);
— основная обработка при повышенной влажности почвы после уборки зерновых культур, подсолнечника и гречихи на глубину до 18 см в условиях Алейско-Рубцовской степи (за один проход в объеме 1600 га). В ходе испытаний дисковая борона АН-8-БД-620 агрегатировалась с тракторами «Кировец» К-744Р4,
John Deere 9420 и New Holland T9040. Средняя производительность агрегата — более 130 га в сутки. Применение дисков изготовленных из борсодержащей стали обеспечивает реализацию эффекта «самозатачивания» — сохранение ровной, тонкой и прочной режущей кромки, устойчивой к появлению трещин и выкрашиванию. После завершения цикла заводских испытаний в объеме 2976 га рабочие органы дисковой бороны имели минимальный износ и пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Кроме секций дисковой бороны для универсального шасси разработаны сменные секции стерневого культиватора, а также секции культиватора для подготовки почвы под посев мелкосемянных культур.

В настоящее время дисковую борону АН-8-БД-620 VELES можно приобрести на условиях Программы государственного софинансирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1432 от 27.12.2012 г.

Посмотреть эту новость вы можете в февральском выпуске журнала  «Моя Сибирь»