Уникальный элемент

r

Дисковая борона –  важный элемент, который осуществляет такие работы, как взрыхление почвы у поверхности, измельчительные работы остатков растений, которые остались в почве после жатки, разделывание больших земельных пластов, после того, как земля была вспахана. С помощью дисковой бороны осуществляется уход за пастбищами и лугами. Однако ее продуктивность находится в зависимости от конструктивных особенностей.

Двухрядная дисковая борона БДМ-В «КОРТЕС®» от ГК «БДТ – А ГРО» предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 15 см, уничтожения сорняков и измельчения пожнивных остатков. Главным отличием дисковой бороны БДМ-В «КОРТЕС®» является то, что стойка режущего узла установлена на эластомерах с возможностью поворота. Другое новшество –  это 3-х рядный подшипниковый узел режущего механизма.
В отечественном производстве модернизированных дисковых борон на индивидуальной стойке типа БДМ традиционно применяются подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками. Считается, если роликовые подшипники выдерживают большую нагрузку, чем шарикоподшипники, то и подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками будут более долговечными и надежными.
Однако это не совсем так. Применение двух роликовых конических подшипников требует регулярного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Большое значение начинает играть качество обслуживания подшипниковых узлов. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к повышенному зазору, и не отрегулированный вовремя он разбивает лавинообразно. Практически разрушение конических подшипников происходит не от нагрузок, а от забивания абразивной грязью и запоздалой регулировке зазоров.
Известны попытки вместо двух роликовых подшипников применять один нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник (необслуживаемый блок подшипник). Предполагают и вовсю рекламируют что, и подшипник более мощный, потому что шире, и ресурс у такого подшипника выше, и обслуживать его не надо.
Однако на практике такие подшипниковые узлы применяются достаточно ограниченно. Дело в том, что нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник предполагает высокое качество изготовления самого подшипника. Он стоит намного дороже двух обычных. При этом в каждом конкретном подшипнике должны быть подобраны идеальные зазоры. На практике же часть таких подшипников получается с пониженными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к заклиниванию уже собранного узла. Другая часть подшипников получается с повышенными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к повышенному износу и быстрому разрушению подшипника. Ситуация усугубляется тем, что проверить качество изготовления роликового блока подшипника при покупке невозможно. И как-либо повлиять на его работу в процессе эксплуатации тоже не получается. Можно заменить дорогой подшипник, однако и в этом случае потребитель опять будет приобретать «кота в мешке».
Шариковые подшипники менее требовательны к качеству изготовления и не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации. Однако шариковые подшипники выдерживают гораздо меньшую нагрузку, чем роликовые. Замена двух роликовых подшипников на два обычных шариковых подшипника примерно одного размера неравноценна.
ГК «БДТ –  АГРО» выпускает орудия с новыми подшипниковыми узлами, которые отличаются тем, что в корпусе расположены три рядом стоящих одноразмерных шариковых подшипника. Регулировка подшипников не нужна, смазка в процессе эксплуатации также не требуется. Стоит отметить особо, что данное конструктивное решение запатентовано (патент № 179954).
Необходимо также отметить, что 3-х рядный подшипниковый узел режущего механизма взаимозаменяем с узлами практически всех мировых брендов, что позволяет усовершенствовать уже имеющуюся технику.