ПОЧЕМ КУРОЧКА?

kuro4kaВ прошлом номере журнала, рассматривая тему роста стоимости потребительской корзины в регионах юга Западной Сибири, мы подняли тему непонятного для потребителя роста цен на курятину и все ее производные. Не найдя логического и экономического объяснения этому вопросу, мы задали его ответственным людям, владеющим всей полнотой информации. Нужно сказать, что ответы мы получили. Представляем их вашему вниманию. Вот только мы так и не поняли, почему, начиная еще с весны этого года цены продукта, производящегося непосредственно в регионе, обеспечивающего наши потребности на 100 процентов росли опережающими инфляцию темпами. Не поняли мы также почему после августовского Указа Президента РФ темп роста цен на курятину и ее продукты выросли еще на 30 процентов.

Олег Подойма, генеральный директор ОАО «Агрокомплекс «Октябрьская птицефабрика», депутат Законодательного собрания Новосибирской области

— Я полностью соглашусь с оценкой ситуации, сделанной нашим губернатором, Владимиром Филипповичем Городецким. Рост цен на курятину и яйцо по нашей — производителей, инициативе был минимальным. Только с учетом инфляции и курса доллара. У нас корм в значительной своей части импортный. Курсовая стоимость доллара влияет на цену. Да, конечно, не мгновенно. Сейчас решаем вопросы с другими поставщиками комбикормов. Кстати, в октябре, наши птицефабрики даже снизили цены, в частности, на крыло куриное. Так что законы рынка мы не нарушали. Да и ритейлеры, на мой взгляд, тоже.

Николай Симонов, врио министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

— На ваш запрос министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области сообщает следующее. В целях недопущения необоснованного роста цен и сокращения ассортимента реализуемых товаров, Минпромторг НСО совместно с Минсельхозом НСО еженедельно проводят встречи с товаропроизводителями основных продовольственных товаров, в том числе и мяса птицы. В ходе встреч вырабатываются совместные решения и достигаются определенные договоренности, направленные на сдерживание роста цен на основные продукты питания и сохранения ассортимента продовольствия на потребительском рынке области. Положительным результатом было снятие единичных случаев повышения цен на мясо и птицу. Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов проводится ежедневный мониторинг розничных цен по 40 товарным позициям в 354 торговых объектах, включая магазины федеральных, локальных сетей, несетевые магазины, нестационарные объекты, рынки и ярмарки. По данным мониторинга, в целом, с момента введения эмбарго, в указанных группах торговых объектов было зафиксировано изменение минимальных розничных на мясо кур от 3 до 6%, что объясняется объективными факторами — повышением курса валюты, ростом цен на сырье и кормовые ресурсы.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области за три недели сентября (с 1 по 22 сентября) на территории области изменение средних потребительских цен на куры охлажденные и замороженные составило 2,3%.

Данные изменения цен являются незначительными и не оказывают существенного влияния на ситуацию на потребительском рынке Новосибирской области.

Александр Агеев, директор по корпоративному управлению ОАО «Новые торговые системы»

— Что касается наших магазинов, а это сети «Столичный», «Пятерочка», «Лидер экономии», супер-маркет «Бахетле», то мы держим стабильную наценку, причем минимальную — 10–15% на охлажденные и замороженные продукты из кур. Такая низкая наценка объясняется очень высокой конкуренцией на рынке, а также короткими сроками реализации охлажденных мясопродуктов. Фактический рост цен произошел только по причине увеличения отпускной цены поставщиками. Причем, хочу подчеркнуть, в сети магазинов «Лидер экономии» цена реализации ниже только благодаря нашим маркетинговым наработкам. В этих магазинах меньше площади, и большая часть реализуемых продуктов нашего собственного производства. Качество продуктов из мяса кур там такое же высокое, как и во всех магазинах «Новых торговых систем».