,

«ОМСКИЙ БЕКОН» БОРЕТСЯ ЗА СИБИРСКИЙ РЫНОК

svinkiОАО «Омский бекон» добилось от региональных властей частичного субсидирования своего инвестпроекта стоимостью 5,9 млрд руб.

Согласно подписанному соглашению, компании будут компенсированы две трети ставки рефинансирования по кредиту и «решен ряд вопросов по инфраструктуре». Финансирование понадобилось «Омскому бекону» для модернизации своего хозяйства и строительства нового свинокомплекса в Калининском поселке. По мнению экспертов, благодаря модернизации «Омский бекон» «сможет консолидировать около четверти сибирского и не менее 60% омского рынка колбасных изделий».

Региональное правительство заключило с ОАО «Омский бекон» соглашение о сотрудничестве, предполагающим финансовую поддержку компании в региональном минсельхозе. «В рамках программы поддержки предпринимателей мы будем субсидировать компании две трети ставки рефинансирования по кредиту, а также решать ряд вопросов по инфраструктуре», — пояснил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дранкович. Размер кредита чиновник назвать отказался, однако, по его словам, заемные средства понадобились компании для модернизации свинокомплекса. Инвестиции в проект, согласно представленному компанией инвестиционному плану, составят 5,9 млрд руб. По мнению чиновника, модернизация позволит предприятию повысить собственную конкурентоспособность, снизив себестоимость свинины на 25—30%. «После модернизации ожидается увеличение поголовья свиней с 340 до 400 тыс. голов, объема производства — с 90 до порядка 120 тыс. т», — сообщил он.

ОАО «Омский бекон» входит в столичную группу «Продо», которая управляется Millhouse Capital, контролируемой бывшим губернатором Чукотки Романом Абрамовичем. Согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году ОАО «Омский бекон» (Лузино) получило чистую прибыль в 194,18 млн руб., 2013 год завершило с убытком в 374,59 млн руб. ОАО «Омский бекон» (Калачинск), где перерабатывают лузинскую свинину, в 2012 году получило чистую прибыль 19,8 млн руб, по итогам 2013 года — чистую прибыль 125 млн руб. Как писал „Ъ“, чтобы повысить рентабельность омских предприятий и сохранить рынки сбыта, в 2014 году руководство холдинга приняло решение о реструктуризации входящих в ООО «Продо» омских предприятий. На базе ОАО «Омский бекон» был создан одноименный холдинг, куда помимо крупнейшего производителя свинины в России вошли ООО «Лузинское зерно», ОАО «Лузинский комбикормовый завод» и ОАО «Калачинский мясокомбинат». Пока не произошло присоединение к холдингу «Птицефабрики Сибирской», так как, по данным регионального минсельхоза, сейчас идет объединение на основе омского предприятия птицефабрик Тюмени и Перми.

В ОАО «Омский бекон» подтвердили подписание соглашения и готовящуюся модернизацию производства, однако подробности сообщить отказались. «В середине сентября будет готов предпроект, который точно ответит, как будет проводиться модернизация производства», — сказал директор по развитию бизнеса ООО «Продо-менеджмент» Александр Печерский. По данным регионального минсельхоза, в 2015 году ООО «Продо» начнет строительство селекционно-генетического центра по выращиванию молодняка в Калининском сельском поселении, который заработает в 2017 году, оставив Лузинский комплекс из-за накопившихся ветеринарных проблем, а также реконструирует Чунаевский свинокомплекс.

Конкуренты соглашаются, что модернизация и поддержка властей позволит «Омскому бекону» значительно усилить свои позиции. «Если они увеличивают объем производства мяса, это, безусловно, повлияет на рынок. «Омский бекон» станет серьезным конкурентом», — отметил совладелец группы компаний «Руском» Темури Латария. Председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур» Дмитрий Галаванов предпочел не комментировать действия конкурента. Ранее господин Галаванов пояснял, что реструктуризация и модернизация «Омского бекона» — вынужденная мера, без которой предприятие рискует потерять объемы производства и переработки мяса.

По мнению экспертов, благодаря модернизации «Омский бекон» «сможет консолидировать около четверти сибирского и не менее 60% омского рынка колбасных изделий». «Строительство современного селекционного центра позволит компании обеспечить стабильную сырьевую базу и в перспективе следующих двух лет примерно на 30% увеличить объем производства готовой продукции. При условии выхода на показатели около 120 тыс. т готовой продукции в год, компания сможет формально занять около 3—4% российского рынка и укрепить лидирующие позиции в домашнем Сибирском макрорегионе», — полагает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. «Омский бекон» в последние годы заметно потеснили другие компании, так как он отстает по технико-экономической эффективности. Сейчас для развития неплохая ситуация на трынке в связи с импортозамещением», — считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.