,

Омские компании поставили за рубеж продукции на $170 млн

В Омской области, несмотря на ситуацию с коронавирусом, экспорт сырья и готовых товаров увеличился на 28%. Правительство региона помогает омским сельхозпроизводителям выйти на международный рынок. Больше всего поставок идет в Казахстан и Китай.

По-прежнему из всех стран ближнего зарубежья главным рынком сбыта товаров для омских сельхозпроизводителей остается Казахстан. Также большие доли поставок осуществляются в Республику Беларусь и Латвию. Если говорить про остальные страны, то основной потребитель омской продукции — Китай. В КНР уходит до 40% всего экспорта в дальнее зарубежье.

«Рынок Китая очень большой, но требовательный. Мы выполняем все прописанные законодательством требования, соблюдаем и карантинные меры, чтобы наш продукт был востребован. Сегодня экспортируем масличные культуры, большая составляющая экспорта — зерновые и бобовые. Отправляем и готовые продукты: масло семян, молочные продукты — сыр, сгущенку, мороженое. Перечень экспортируемых продуктов постоянно увеличивается», — отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Николай Дрофа.

В этом году перед регионом по экспорту определен план. Омские производители должны поставить продукцию на $201 млн. Уже сегодня регион подошел к цифре в $170 млн. За последние месяцы эти плановые цифры будут реализованы. Наращивать объемы экспорта помогает региональный проект «Экспорт продукции АПК Омской области» в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Программой, в частности, предусмотрены субсидии на возмещение до 40% затрат на перевозку товара до границы разными видами транспорта. В прошлом году участниками программы были 12 экспортеров, и в конечном счете им было предоставлено более 50 млн рублей. В этом году, по данным на 1 сентября, поддержку на общую сумму 79 млн рублей получили 16 участников. Особая роль в обеспечении реализации омской продукции — у предприятия «Зерно Сибири». Логистическая компания была создана по решению главы региона Александра Буркова и работает на территории региона второй год.