,

Новости экспорта. Июль

МСЗ повысил прогноз экспорта пшеницы из РФ

Международный совет по зерну (МСЗ) в июльском отчете увеличил прогноз экспорта пшеницы из РФ в этом сельхозгоду (июль 2022 — июнь 2023 гг.) на 0,5 млн тонн, до 37,6 млн тонн.

Прогноз для ближайшего конкурента — ЕС — снижен на 0,6 млн тонн, до 39,4 млн тонн. Прогноз производства пшеницы в РФ увеличился с 84,7 млн тонн по июньской оценке до 85,2 млн тонн. Прогноз переходящих запасов (на 1 июля 2023 года) снижен до 14,6 млн тонн с 14,7 млн тонн в июньском обзоре.

Экспорт российского зерна в целом, по оценке совета, составит 45,7 млн тонн, что на 0,5 млн тонн больше, чем прогнозировалось в июне (45,2 млн тонн), сбор — 125,8 млн тонн (125,3 млн тонн), переходящие запасы — 17,8 млн тонн (17,9 млн тонн).

Оценка экспорта европейского зерна снижена до 54,7 млн тонн с 55,3 млн тонн в июне.

Мировой сбор зерна в этом сельхозгоду, по прогнозу МСЗ, составит 2 млрд 252,3 млн тонн (2 млрд 255,4 млн тонн, по июньской оценке), в том числе 770,2 млн тонн пшеницы (769,3 млн тонн).

Прогнозы МСЗ по РФ ниже ожиданий российского Минсельхоза, который оценивает экспорт зерна в новом сельхозгоду до 50 млн тонн. В том числе экспорт пшеницы может составить 39,5 млн тонн, сообщала в июне вице-премьер Виктория Абрамченко. Оценка сбора пшеницы в РФ в этом году составляет 130 млн тонн, в том числе 87 млн тонн пшеницы.

Алтайская компания вышла на китайский маркетплейс WeChat

Центр поддержки экспорта, созданный в Алтайском крае, помог местной компании «РТФ» запустить продажи своей продукции на китайской онлайн-платформе WeChat. «РТФ» занимается производством и реализацией натуральной ореховой пасты и протеиновых батончиков с различными вкусами, известных под брендом Pump Up.

Для выхода на международный рынок компания обратилась за помощью в центр поддержки экспорта. Специалисты содействовали началу работы фирмы на одном из самых популярных маркетплейсов Китая с аудиторией более 1,2 миллиарда человек.

Отмечается, что спустя пару месяцев компания заключила первый экспортный контракт на поставку выпускаемой ими продукции в соседнюю страну.

РЭЦ расширил географию и количество выставок российской продукции

Российский экспортный центр (РЭЦ) увеличил количество международных выставок и бизнес-миссий для отечественных компаний и расширил их географию.

«Сейчас самый действенный инструмент продвижения на рынке — это деловые миссии и выставки. Российский экспортный центр нарастил их количество до конца года, а также расширил географию. Так, мы добавили страны Юго-Восточной и Центральной Азии, Латиноамериканского региона, Африки и традиционно — рынки СНГ. А на 20 июля запланировано проведение бизнес-миссии в ЮАР», — рассказал директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.

Производители и поставщики могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом. Там им помогут найти иностранных клиентов, выявить спрос на те или иные виды продукции, определить требования, которым продукция должна соответствовать согласно правилам той или иной страны.

Помимо этого, в стране для экспортирующих компаний действует механизм финансирования участия в международных выставках и деловых миссиях.

Помимо расширения географии выставок РЭЦ помогает и продвижению на марткетплейсах через платформу «Мой экспорт» с господдержкой.

На цифровой платформе «Мой экспорт» заработал первый сервис региональных Центров поддержки экспорта, который позволяет экспортерам сегмента МСП размещать и продвигать свою продукцию на маркетплейсах с государственной поддержкой. На первом этапе сервис доступен в 36 регионах России.

Сельхозатташе помогают в продвижении российского мяса

21 июля 2022 года состоялась первая рабочая встреча представителей Министерства сельского хозяйства России (сельхозатташе) с отраслевыми экспертами, компаниями-производителями и экспортерами мясной продукции.

Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин отметил, что сеть представителей Минсельхоза России начала формироваться в 2019 году и работает уже в 34 странах, а к концу текущего года количество атташе по АПК составит около 40 человек. Основная задача этих сотрудников — выстраивание коммуникации между российскими производителями, государственными органами и компаниями-импортерами в зарубежных странах для увеличения экспорта российской аграрной продукции.

Экспорт мяса и готовой мясной продукции является одним из драйверов развития всего российского экспорта продукции АПК. Несмотря на все сложности развития внешней торговли в условия санкционного давления, поставки мяса птицы из России в 2022 году выросли вдвое, говядины — почти на 40%.

Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов уверен, что экспортная деятельность для компаний — это не только источник дополнительной выручки, но и важный инструмент регулирования ситуации на внутреннем рынке.

Личные встречи между представителями бизнеса — один из самых эффективных инструментов для активизации сотрудничества, считает атташе по АПК в Малайзии Владислав Чернов. Он напомнил, что уже в августе пройдет деловая миссия российских компаний-экспортеров в столице страны — Куала-Лумпуре. В рамках мероприятия также запланирован ряд встреч с компетентными органами государства по вопросам согласования ветеринарных сертификатов на поставки мясной продукции на рынок Малайзии. Владислав Чернов выразил надежду, что первые отгрузки в страну могут состояться уже в конце текущего года.

РЭЦ: российским экспортерам упростили механизм получения господдержки

В Центре уточняют, что экспортёры смогут получить господдержку при размещении и продвижении на электронных торговых площадках.

После прохождения сервиса по подбору релевантных маркетплейсов субъект МСП, не выходя их своего личного кабинета на платформе «Мой экспорт», может подать заявку на размещение и продвижение своей продукции на международных маркетплейсах, которая в цифровом виде поступает в региональные Центры поддержки экспорта (ЦПЭ). Если ранее предпринимателям приходилось физически посещать офис ЦПЭ в своём регионе, то теперь такая необходимость отпадает.

Фактически услугу оказывают ЦПЭ и аккредитованные партнёры, но всё взаимодействие с ними субъект МСП сможет вести из своего личного кабинета платформы «Мой экспорт». Для удобства экспортёра предусмотрена статусная модель, которая позволяет предпринимателю чётко понимать свой алгоритм действий и контролировать все этапы заложенного бизнес-процесса.


РЭЦ расширяет географию своих представительств в дружественных странах

«Сервис бесплатный. Чтобы им воспользоваться, нужно подобрать электронную торговую площадку с помощью сервиса «Маркетплейсы. Подбор маркетплейсов». Пользователь также должен числиться в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и иметь усиленную квалифицированную цифровую подпись», — заключили в РЭЦ.