,

Майские новости экспорта

Турция рассчитывает на большой объем поставок масложировой продукции из РФ

Как сообщает центр «Агроэкспорт» представители турецких компаний, закупающие в РФ масложировую продукцию, рассчитывают, что ее поставки в этом году сохранятся на высоком уровне.

Представители турецких компаний, большинство из которых уже работают с Россией, не сомневаются, что объемы поставок масложировой продукции из нашей страны в этом году будут очень высоки.

Потребление подсолнечного масла в Турции оценивается на уровне 1,5 млн тонн в год, около 900 тыс. тонн производится в стране. Импорт составляет примерно 1 млн тонн, из которых 500 тыс. тонн рафинируется, фасуется и экспортируется в другие страны.

«Сложившаяся ситуация, очевидно, увеличит товарооборот между Россией и Турцией, особенно в секторе масложировой продукции»,  уверен директор по продажам AVES Абдуллах Зерэн.

Среди мер, способствующих развитию отношений, Зерэн предложил рассмотреть юридические инструменты для независимого решения споров и проблем между компаниями в области ценообразования, условий поставки, гарантирования тоннажа и прочее.

Как заявил на мероприятии замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, в 2021 году по сравнению с 2020 годом РФ увеличила объем поставок подсолнечного масла в Турцию в 2,5 раза. Россия занимает около 90% турецкого импорта этого масла. «Но, несмотря на это, считаем, что потенциал и возможности далеко не исчерпаны»,  подчеркнул Левин.

РФ с 2010 по 2021 год увеличила производство основных масличных культур практически в 4 раза, к 2030 году предполагается рост еще на 30–40%, сообщил коммерческий директор ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин. Он предложил в текущей ситуации уходить от практики спотовых контрактов в пользу выстраивания долгосрочных отношений с турецкими партнерами.

Экспортеры масложировой продукции выразили надежду на скорейшее внедрение взаиморасчетов с Турцией в национальных валютах.

Экспорт мяса птицы из России вырос на 50%

Экспорт мяса птицы из России в I квартале 2022 года вырос на 50% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщил генеральный директор Национального птицеводческого союза Сергей Лахтюхов на бизнес-­конференции «Индустрия мяса и комбикормов. Перспективы развития в 2022 году».

«У нас объемы экспорта растут достаточно серьезно. По последним данным, объем экспорта вырос за первый квартал более чем на 50%. Несмотря на все сложности с логистикой, несмотря на уход крупнейшего оператора, наша отрасль все равно показывает устойчивость и достаточно высокую конкурентную позицию на мировом рынке»  отметил он.

При этом рост показателей экспорта осуществляется практически по всем направлениям. Как ни странно, это не только традиционный Китай. Выросли также поставки в страны Персидского залива, прежде всего в Саудовскую Аравию, а также Юго-­Восточную Азию и Африку.

Фуюань начал стимулировать импорт з России

Правительство китайского города Фуюань (северо-­восточная провинция Хэйлунцзян) на границе с РФ утвердило льготные условия для предприятий, занимающихся импортом российской древесины, угля и сельскохозяйственной продукции.

Местные власти утвердили льготную политику в отношении предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В рамках обнародованных недавно преференций существенные выплаты смогут получить китайские компании, импортирующие древесину, уголь и сельскохозяйственную продукцию из нашей страны.

В комплекс мер входят частичное покрытие транспортных издержек, меры поддержки за организацию переработки импортного сырья, а также налоговые вычеты.

Фуюань расположен на правом берегу реки Амур в 65 км от Хабаровска. Население города составляет около 97 тыс. человек. На его территории расположен аэропорт и речной пункт пропуска, через который в период навигации по Амуру осуществляются грузоперевозки с Россией.

Правительство поддержала перезапуск национального бренда «Сделано в России»

С этой инициативой выступила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина в ходе встречи с женщинами-­экспортерами в верхней палате парламента. Никишина в свою очередь объяснила, что «Сделано в России»  общенациональный бренд, объединяющий по всему миру тех, кто гордится тем, что он из России, и тем, что производят российские компании.

Общенациональный бренд «Сделано в России» объединяет отечественные компании, создающие продукцию, которой можно гордиться. Он станет единой платформой для бизнеса. При этом речь идет о продвижении «зонтичного» бренда, а не каждой продукции в отдельности. Таким образом, каждый участник будет извлекать преимущества из активности другого, делая при этом свой вклад.

Для компаний это не только имиджевая и информационная поддержка, но преференции, которые помогут развивать бизнес в России и за ее пределами. В новые потребители на внутреннем и внешних рынках, возможность начать продажи через павильоны за границей и доступ к инфраструктуре ВЭБ.РФ.