,

ДЕЛАЙ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДРУГИЕ НЕ ХОТЯТ

 

Еще немного—и начнется жаркая пора. Новый сельскохозяйственный сезон—всегда отчасти лотерея. Какая погода будет? На какой урожай в итоге рассчитывать? Какие условия для реализации продукции сложатся на рынке? Что принципиально нового произойдет на мировой арене и в пределах
домашних границ? Ничего из этого мы пока не знаем и часто пробираемся на ощупь. Но в будущее все же можно немного заглянуть посредством глубокого анализа прошлых лет и существующей конъюнктуры рынка. А значит, и скорректировать настоящее.

Что брать в расчет? В отрасли растениеводства, в первую очередь, важно обратить внимание на структуру посевов и убедиться, что желания не расходятся с действительностью. Ключевое слово здесь — рентабельность. В прошлом году, например, был недобор по ржи и гречихе. Значит, рожь и гречиха могут в этом сезон оказаться культурами, особо ценными на рынке. Продолжают триумфальное шествие по полям такие экспортно ориентированные культуры как лен, рапс и соя.

А может быть, если вы заинтересованы в экспорте, примкнуть к движению «органик»? Ну и что, что в России совершенно небольшой процент органического производства, да и существующая сертификация, мягко говоря, странная. Дело совершенно не в этом. Сейчас для успеха мало просто делать свою работу на «пять с плюсом». Важно быть на два шага впереди, смотреть намного дальше, учиться прогнозировать, видеть прибыль там, где другие ее пока не видят, удивлять, в конце концов. Иными словами, делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Взять, к примеру, отрасль молочного животноводства. Ее роботизация способна увеличить надои на 25%. Но для этого нужно поверить, вложиться, рискнуть. Конечно, не все зависит от техники. Тут важна вся технология — и селекция, и корма, и условия содержания играют не последнюю роль.

Но сейчас эксперты, анализируя развитие отрасли, все чаще упоминают такое словосочетание как «стабильное развитие». Недаром по статистике Росстата, именно молочное животноводство занимает первое место в тройке лидеров по рентабельности среди отраслей АПК. Потому что многие производители вовремя поняли, что и как делать, приняли правила рынка.

В преддверии посевной кампании, предстоящего сезона «большого молока» хочется все же пожелать всем производителям почаще заглядывать в будущее, изучать инновационные подходы и не бояться экспериментировать.


Мария Макнамара

Мы в соц сетях